ИНФОРМАЦИЯ:

  ПРЕДПРИЯТИЯ:

  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:

Виртуальный Луганск - Органы власти - ЦОС УМВД Украины в Луганской области - Интервью

Интервью.
Безопасная зона.

Как правило, все, что связано с дорожным движением, у нас ассоциируется часто с понятиями "авария", "пешеходы", "повышенный риск". Как показывает практика, причины дорожно-транспортных происшествий скрыты внутри треугольника "водитель"- "пешеход"- "машина". В том случае, если за рулем сидит подготовленный водитель, а дорогу переходят только на зеленый свет дисциплинированные пешеходы, реальная угроза аварии может исходить только от неисправного автомобиля. Наш собеседник - начальник одного из подразделений УГАИ УМВД в Луганской области майор милиции Евгений Глобин.

Вопрос: Евгений Сергеевич, что представляет собой техобслуживание на сегодня?

Ответ: Видимо речь идет о техническом осмотре транспортных средств. Это обязательная "процедура", которую должен пройти каждый автомобиль, подобно тому, как люди проходят медосмотр в поликлинике, без которого не могут быть допущены к работе. Это образно говоря. В сравнении с предыдущими годами сегодня в нашем распоряжении специальный комплекс, введенный в строй недавно и оснащенный по последнему слову техники. Сверхточное электронное оборудование позволяет определить соответствие состояния автомобиля нормам и требованиям безопасности дорожного движения. И это, поверьте, не бюрократическая формальность. Дорога не прощает технических неисправностей. Рано или поздно "больное" транспортное средство станет причиной аварии и, вероятно, человеческих жертв.

Вопрос: Вы упомянули о введенной недавно новой техстанции в структуре УГАИ, которая, по словам водителей, и находится далеко от города, да и цены там "кусаются" ?

Ответ: Что касается нового центра диагностики, скажу так: это уникальный в техническом отношении комплекс, о котором мы раньше могли только мечтать. Не спорю, он действительно удален от города. К сожалению, не мы определяли, где будет в том числе и наше областное ГАИ (а как известно, оно сейчас расположено в районе поселка Екатериновка ). Там, где городские власти разрешили строительство, оно в настоящее время и расположено. С точки зрения компактности, думаю, такое решение было удачным: фактически в одном районе разместились и наше областное управление, и межрегиональное экзаменационное отделение, и диагностический центр, в котором работают также эксперты нашего научно -исследовательского блока. Иными словами, там же производятся автотехнические и трассологические экспертизы.
По поводу цен. Они в размерах от 19 до 45 гривен, в зависимости от
типа транспортного средства и работ, затраченных на его диагностику. Согласен, цены не низкие. Это прекрасно понимает и руководство УГАИ, поэтому перспектива их снижения на сегодня с повестки дня не снята.
Реально на стоимость услуг влияют такие факторы: дорогостоящая компьютерная техника , немалые расходы электроэнергии и ряд других материальных затрат.

Вопрос: Если в ходе обследования выявляются дефекты, не позволяющие использовать данный автомобиль как транспортное средство, что дальше ?

Ответ: Владелец такой машины обязан устранить недостатки, после чего осуществить повторную диагностику и лишь после этого можно выезжать на трассу. Если же водитель эксплуатирует неисправную машину, он автоматически становится правонарушителем и к нему применимы меры административного воздействия. Если же повторная диагностика дает "добро", там же на месте можно оплатить и транспортный налог, и стоимость техталона, и разрешить другие формальности. Напомню нашим автомобилистам: в этом году обязательно должны пройти техосмотр все автомобили нечетного года выпуска.

Вопрос: И последний вопрос: может ли человек ездить на своей машине, если она не застрахована?

Ответ: Да, может. Но, желательно, чтобы владельцы недешевого имущества на колесах все же позаботились о завтрашнем дне. Если, скажем, застрахованная иномарка столкнется со старым "Запорожцем", потерпевшему владельцу "Мерседеса" или " Вольво" государство выплатит солидную денежную компенсацию. Так заведено во всем мире и мы стараемся все передовое активно внедрять в нашу повседневную практику.
Беседу провел главный специалист ЦОС
УМВД Украины в Луганской области
Ю.А. Корсун.