Как правило, все, что
связано с дорожным движением, у нас ассоциируется часто с понятиями
"авария", "пешеходы", "повышенный риск".
Как показывает практика, причины дорожно-транспортных происшествий
скрыты внутри треугольника "водитель"- "пешеход"-
"машина". В том случае, если за рулем сидит подготовленный
водитель, а дорогу переходят только на зеленый свет дисциплинированные
пешеходы, реальная угроза аварии может исходить только от неисправного
автомобиля. Наш собеседник - начальник одного из подразделений
УГАИ УМВД в Луганской области майор милиции Евгений Глобин.
Вопрос: Евгений Сергеевич, что представляет собой техобслуживание
на сегодня?
Ответ: Видимо речь идет о техническом осмотре транспортных
средств. Это обязательная "процедура", которую должен
пройти каждый автомобиль, подобно тому, как люди проходят медосмотр
в поликлинике, без которого не могут быть допущены к работе. Это
образно говоря. В сравнении с предыдущими годами сегодня в нашем
распоряжении специальный комплекс, введенный в строй недавно и
оснащенный по последнему слову техники. Сверхточное электронное
оборудование позволяет определить соответствие состояния автомобиля
нормам и требованиям безопасности дорожного движения. И это, поверьте,
не бюрократическая формальность. Дорога не прощает технических
неисправностей. Рано или поздно "больное" транспортное
средство станет причиной аварии и, вероятно, человеческих жертв.
Вопрос: Вы упомянули о введенной недавно новой техстанции
в структуре УГАИ, которая, по словам водителей, и находится далеко
от города, да и цены там "кусаются" ?
Ответ: Что касается нового центра диагностики, скажу так:
это уникальный в техническом отношении комплекс, о котором мы
раньше могли только мечтать. Не спорю, он действительно удален
от города. К сожалению, не мы определяли, где будет в том числе
и наше областное ГАИ (а как известно, оно сейчас расположено в
районе поселка Екатериновка ). Там, где городские власти разрешили
строительство, оно в настоящее время и расположено. С точки зрения
компактности, думаю, такое решение было удачным: фактически в
одном районе разместились и наше областное управление, и межрегиональное
экзаменационное отделение, и диагностический центр, в котором
работают также эксперты нашего научно -исследовательского блока.
Иными словами, там же производятся автотехнические и трассологические
экспертизы.
По поводу цен. Они в размерах от 19 до 45 гривен, в зависимости
от
типа транспортного средства и работ, затраченных на его диагностику.
Согласен, цены не низкие. Это прекрасно понимает и руководство
УГАИ, поэтому перспектива их снижения на сегодня с повестки дня
не снята.
Реально на стоимость услуг влияют такие факторы: дорогостоящая
компьютерная техника , немалые расходы электроэнергии и ряд других
материальных затрат.
Вопрос: Если в ходе обследования выявляются дефекты, не
позволяющие использовать данный автомобиль как транспортное средство,
что дальше ?
Ответ: Владелец такой машины обязан устранить недостатки,
после чего осуществить повторную диагностику и лишь после этого
можно выезжать на трассу. Если же водитель эксплуатирует неисправную
машину, он автоматически становится правонарушителем и к нему
применимы меры административного воздействия. Если же повторная
диагностика дает "добро", там же на месте можно оплатить
и транспортный налог, и стоимость техталона, и разрешить другие
формальности. Напомню нашим автомобилистам: в этом году обязательно
должны пройти техосмотр все автомобили нечетного года выпуска.
Вопрос: И последний вопрос: может ли человек ездить на
своей машине, если она не застрахована?
Ответ: Да, может. Но, желательно, чтобы владельцы недешевого
имущества на колесах все же позаботились о завтрашнем дне. Если,
скажем, застрахованная иномарка столкнется со старым "Запорожцем",
потерпевшему владельцу "Мерседеса" или " Вольво"
государство выплатит солидную денежную компенсацию. Так заведено
во всем мире и мы стараемся все передовое активно внедрять в нашу
повседневную практику.
Беседу провел главный специалист ЦОС
УМВД Украины в Луганской области
Ю.А. Корсун.