Главная / СМИ Луганска / Публикации / Субъективные впечатления
Публикации

Субъективные впечатления

от просмотра мюзикла «Тиль» Григория Горина


Сцена из мюзикла «Тиль» Г. Горина

Субъективные впечатления от просмотра мюзикла «Тиль» Г. Горина

27 февраля в Луганском областном академическом украинском музыкально-драматическом театре состоялась премьера спектакля «Тиль» по пьесе Г. Горина. Режиссер-постановщик Николай Яремкив. В главной роли заслуженный артист Украины Александр Редя. Костюмы И. Лубской. Музыка Г. Фролова.

Общее впечатление от спектакля превосходное! Задействована практически вся труппа театра. Много молодежи и мэтры: народная артистка Украины Наталья Коваль; заслуженные артисты Украины: Евгений Тодоракин, Александр Гончаров, Иван Шербул, Александр Морозов, Леонид Лесняк.

Действие происходит во Фландрии в 14 веке. В это время Фландрия находится под властью Испании. И известный борец за свободу Фландрии - Тиль Улиншпигель. Мюзикл - это короткая жизнь молодого человека: от рождения и до смерти. Героя своего народа...

Удачно проведен кастинг-подбор актеров. Каждый занял именно свое место в спектакле.

В музикле использованы некоторые нетрадиционные приемы: артисты оркестра в костюмах того времени выходят на сцену по несколько человек и играют чудную музыку, практически средневековую, и легко вписываются в общую игру актеров.

Позвольте сказать несколько слов об игре каждого из актеров.

Сцена из мюзикла

Александр Морозов. Роль Клааса, отца Тиля, серьезная, драматическая. Трудно играть жизнь человека из другого столетия, но еще труднее играть смерть... Героя сжигают на костре после страшных пыток Инквизиции. Арестовывают и казнят по доносу друга Рыбника. Александру Морозову эта роль удалась так же успешно, как и роль Ивана Франка.

Инна Шостак. Играет легко и непринужденно. Улыбчивая блондинка. Ей хорошо удаются роли жен. Для сравнения, похожая роль Фенны Степановны в спектакле «Шельменко-денщик». Она прекрасно сыграет любую маму, жену, соседку.

Сцена из мюзикла

Александр Редя. Тиль. Видела все без исключения спектакли с участием этого актера. Ну и субъективно могу сказать, что революционеры, борцы зв правду и справедливость, образы униженных и оскорбленных, вожди всякого рода восстаний - вот это амплуа этого актера. Он много поет в разных спектаклях и поэтому его можно назвать и Трубадуром.

Наталья Филиппенко. Играет невесту Тиля. Помню, как лет пять тому назад, ее представляли перед публикой как новую актрису театра. Помню, как это было трогательно... Умница. В спектакле она смогла передать любовь к Тилю, любовь к своей бедной матери Каталине.

Евгений Тодоракин. Палач на сцене. Роль отрицательная, страшная, сложная... Но Евгений Иванович, кажется, пережил этот образ внутри себя. Если можно так сказать, палач получился даже добрый. Потом он раскаялся и погиб от пули...

Наталья Коваль. Мне кажется, что на эту роль трудно было бы найти другую актрису. Нужно было играть веселую и счастливую нормальную женщину, а после, после пыток, сошедшую с ума и седую старуху. Два образа. Снова говорю об удачном кастинге.

Александр Гончаров. Всегда разный. У него роль предателя, доносчика, сволочного человека. Он умело сыграл некоторые сцены, весело и с юмором. Юмор черный. Роль одна из главных.

Сцена из мюзикла

Леонид Лесняк. Роль инквизитора написана специально для него.

Николай Ляховец. Друг Тиля Ламе. Все роли, которые он получает в спектаклях, некоторым образом похожи. Играет весело, юморит. Такие актеры выходят из КВНа.

Иван Шербул. Профос. По должности немного меньше Понтия Пилата. Серьезная роль для серьезного человека.

Анатолий Яворский. Не перестаю хвалить все его работы. Талантливый, разносторонний, интересный актер с большим будущим. Бесподобен в костюмных спектаклях! Здесь он Король Филипп. Играет убедительно. Думаю, любой король ему "по плечу", хоть Испании, хоть Франции! За 10 лет посещения мною театра он очень вырос в мастерстве. Еще помню его в костюмном спектакле «КИН» в роли лорда Мевиля. В мюзикле он еще и ассистент режиccера. Похвально. Мне видется его будущее в качестве главного режисcера театра.

Наталья Вагина. Она же Кутовая. Королева Мария, нелюбимая своим супругом, королем Филиппом. Она еще и королева Анна Австрийская в «Трех мушкетерах». Она еще и Леся Украинка в моем любимом спектакле «И все ж таки я тебе зраджу«. Умница и красавица. И талантливая актриса. Желаю ей успехов и, может быть, когда-нибудь стать народной артисткой Украины.

Маргарита Колганова. Колоритная, фотогеничная, фактурная актриса. Сцена таких очень любит.

Виталий Лясников. Помню его первые роли в спектаклях. Могу сказать,что актерское мастерство заметно выросло. Роль герцога Оранского ему очень к лицу.

Наталия Стародубцева. У нее совсем небольшая роль жены Ламе. Она появляется в начале и в конце мюзикла. Мне горазло больше нравится, как она поет. У нее такой красивый голос!

Николай Комендант. Это капрал испанских гвардейцев. Играл хорошо, легко, весело.

Ирина Осламенко. Эта роль у нее получилась гораздо лучше, чем роль Айседоры Дункан.

Видела на сцене совсем новые лица: Д. Гнутов, М. Рыжвол и другие. Конкретного не могу сказать ничего. Извините.

Как всегда отлично справились артисты балета.

В финале спектакля, после гибели Тиля Улиншпигеля, А. Редя поет очень грустную песню. Плакать хочется, и не мне одной. Мне непонятны гитары в руках актеров (это 14 век), но думаю, что кому-то это вполне понятно. Значит так было задумано.

Как говорят в конце съемок фильма: "Спасибо всем!"

Я не призываю, но приглашаю: сходите в театр.

04.03.2010 Девушка в жемчужной сережке