Главная / СМИ Луганска / Публикации / Маркетинговый анализ рекламной стратегии
Публикации

Маркетинговый анализ

Маркетинговый анализ рекламной стратегии


 
Луганский футбол - спортивно-информационное интернет-издание.

Ади Яблонски эксперт в области
маркетинговых и рекламных технологий
владелец алгоритма МАРС

Маркетинговый Анализ Рекламной Стратегии помогает провести расчет эффективности Вашей рекламы.

Как заставить людей сделать выбор Вашей идеи, продукта или услуги?

Первое решение, это создание уникального продукта, затем наполнить им торговые сети, далее возникает желание и возможность информировать потребителя об уникальности Вашего творения.

Очевиден важный вопрос: сколько выделить финансов на рекламу?

Теорий много: от одной крайности - заинформируем всех до смерти, до другой крайности - после всех финансовых расходов бросим немножко копеек на рекламу.

Возможно, истина где-то посередине. Вот только многие экономисты слабы в имидже и креативности, а многие рекламисты с трудом понимают финансовые потоки заказчика.
Есть еще производство со своими заморочками, плюс главный виновник торжества, его величество ИНВЕСТОР или по простому мутный покупатель, который из своего кошелька с опаской оплачивает потуги производителей товаров и услуг.

Вопрос, почему иногда он игнорирует Вас, мой милый читатель?

Истина находится не посередине.

Каждый ученый муж готов увековечить себя в мудром алгоритме, а бывалый рекламист скептически ухмыляется, видя стройные формулы, и это понятно. Он живет с комиссии, которую он получит с рекламного-дателя денег, и чем стройнее он навернет рекламную идею в деньгах, тем круглее его собственные финансы.

Ответ назревает, необходима стратегия взаимного уважения интересов всех участников рекламных услуг: рекламодателя, рекламного носителя и потребителя рекламы.

Для получения достоверного результата, моему милому читателю необходимо предварительно исследовать целевую аудиторию, чистоту потребления продукта или услуги, определиться с приоритетными рекламными носителями. Это явно поможет всем, особенно МАРСу .

Переходим к главному:

МАРС рождался долго и упорно, в версии 24.1 стало понятно почти все, что может влиять на рекламное обращение.

Основной критерий в расчете рекламной стратегии - это покупатель, продукт, конкуренты, период рекламной акции, финансовый поток и Ваша прибыль.

Должен Вас строго предупредить, что МАРС, бог войны и любовных побед, настроен не думать за Вас, он создан проводить экспертную оценку Ваших возможностей в трате денег и разгроме конкурентов на поприще бизнеса с использованием реклама.
Надеюсь, читая эти строки, Вы находитесь в бодром здравии и степенно снесете поучения, приведенные на страницах в этой повести о деньгах.

Схема действия рекламы.

Схема действия рекламы

МАРС построен таким образом, что бы выводить финансовые инвестиции в рекламу в разряд безубыточной операции: прибыль от продажи продукта покрывает издержки по размещению рекламного воздействия.

Балансируя между информированностью потребителя и прибылью, МАРС выбирает наиболее оптимальный период воздействия рекламы, ее интенсивность и количество финансовых вливаний в рекламу.

МАРС игнорирует креативность рекламного обращения, площадь рекламной полосы в издании, продолжительность рекламного обращения по радио и ТВ, по той причине, что МАРС проводит оригинальным образом корреляцию общего воздействия рекламы, учитывая период рекламной акции и необходимое количество рекламных контактов (TRP GRP).

Данные факторы наиболее существенно влияют на процесс запоминания рекламного обращения потенциальным покупателем.

То есть он определяет количество солдат, которые будут в определенный промежуток времени штурмовать подсознание покупателя, а не окрас экипировки солдат.

Расхожая догма о достаточности четырех рекламных контактах с потенциальным покупателем (TRP) в период рекламной акции переосмыслена более гибко и изящно.

Особое внимание в МАРСе обращается на конкурентов, которые ведут агрессивные рекламные, сбытовые акции или плотно представлены в торговой зоне.

Игнорирование конкурентов приведет к тому, что рекламный бюджет будет неоправданно высок - в короткий срок весь поток покупателей хлынет на Ваш продукт.

Вы будете у всех на устах и в мозгах тоже в хорошем и не очень хорошем смысле.
Воздействие вызовет кратковременный бурный спрос на вашу продукцию, что потянет за собой пиковые перегрузки производственных мощностей и каналов сбыта.

Откат на исходные позиции тоже легко прогнозируем. Акция будет напоминать атаку кавалерии на танковый клин. Кавалерия получит много орденов, правда посмертно, танкисты - интересные безобидные мишени. Эффектно, но не эффективно.
Данная стратегия игнорирования конкурентов приемлема в двух случаях: вывода продукта супер-новинки на рынок (Премьера фильма Матрица№18), или последний выдох перед банкротством (автомобильная ТВ экспансия концерна Дэу).

Финансовый аспект алгоритма строится на идеологии продажи товара и получения максимальной прибыли при инвестициях в рекламу и гармоничного использования производственных мощностей и каналов сбыта.
То есть, уточнив необходимое количество рекламных контактов с целевой аудиторией и рекламный носитель, можно точно определить поштучный спрос на Вашу продукцию, как говорят гурманы: ДАСТИШ ФАНТАСТИШ.

НА ВХОДЕ

  • Временные факторы:
    • Tr Период рекламной компании дней
    • Tp Период покупок дней
    • CHp Количество единиц потребляемого товара в год шт.
  • Продукт
    • P Наименование продукта
    • Kc Сезонность
    • Zp Цена продукта в $
    • Pp Рентабельность в %
    • Ep Количество реализуемого продукта шт. в год
  • Служебные
    • Kya Константа Яблонски
    • Kk Коэффициент корреляции
    • Kr Коэффициент воздействия рекламы
    • Bk Количество конкурентов шт.

Определяем, CPT(Расчетная стоимость 1000 рекламных контактов) по формуле:

CPT =K1*К2*K3*K4*Kn*1000

Затем определяется количество необходимых рекламных контактов с целевой аудиторией (TRP) с учетом особенностей рекламного носителя.

По известным причинам в данной статье не рассматривается формула расчета TRP (количество рекламных контактов с целевой аудиторией).

Как умный человек советую учесть, что она существенно оригинальней и не является производной от приведенной выше формулы. Занятие рекламными экспериментами на собственной финансовой ниве в течение восьми лет может привести Вас к разочарованию в рекламе и деньгах

Только на пробный замер действия алгоритма было затрачено 250000$. Поэтому продолжим о хорошем, а конструктивные возражения отложим на время.

Для уточнения GRP (общего количества рекламных контактов) Вам необходимо выбрать рекламный носитель.

  • R1 Спонсорство
  • R2 Семплинг-Дегустации
  • R3 Выкладка продукта в торговом зале
  • R4 Директ мейл
  • R5 Директ мейл в сети Интернет
  • R6 Интернет текстовая ссылка
  • R7 Интернет банер
  • R8 Пресса
  • R9 Наружная реклама бигборд
  • R10 Наружная реклама вывеска, лайт-бокс
  • R11 Радио
  • R12 Телевидение

Также необходимо указать аудиторию носителя: AUD количество живых человечков (зрители, слушатели, читатели, участники мероприятия, поток покупателей в торговой зоне или зоне размещения рекламного носителя) и % CVR охват рекламным носителем Вашей целевой аудитории (соотношение целевой аудитории и общему количеству зрителей рекламного носителя или зона покрытия данным рекламным носителем территории сбыта вашей продукции).

После определенных расчетов вы получаете следующие стратегические цифры.

НА ВЫХОДЕ

  • CPA - РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ в $;
  • GR/GRP - НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО рекламных контактов GRP в год;
  • GRP/D - НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО рекламных контактов GRP в день;
  • AUD/D - АУДИТОРИЯ в GRP в день;
  • ADV/D - КОЛИЧЕСТВО ПОДАЧ В ДЕНЬ;
  • CP/ADV - ЦЕНА 1 подачи;

СТОИМОСТЬ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВАШЕЙ РЕКЛАМНОЙ СТАТЕГИИ может составить от 10$ до 0,07% получаемого денежного потока или 2% от затрат на рекламу.

Публикация части алгоритма МАРС - это только вершина айсберга, долгосрочной и кропотливой работы, проведенной группой единомышленников.

У которых есть огромное желание помочь Вам, разумно тратить ДЕНЬГИ, КОТОРЫЕ ТРЕБУЕТ РЕКЛАМА.

Возможно, Вам для большего понимания темы беседы необходимо отдохнуть, выпить чашку хорошего кофе, чая или джина без тоника и перечитать статью еще пару разочков.

Конструктивные возражения, комментарии и собственные идеи по данной теме с огромным вниманием будут изучены.

Отдельные благодарности за потраченное время и деньги.

"ООООМ АРС", Ади Яблонски © 2003 г.