Главная / СМИ / Блоги / Ю.В. Кукурекин / «Сяйво Монмартру»

 Кукурекин Юрий Васильевич

 Блог врача с писательским подходом.
Кукурекин Юрий Васильевич - кандидат медицинских наук, известный врач, член Национального союза журналистов Украины и Межрегионального союза писателей Украины.

 

ПРЕМЬЕРА В ЛУГАНСКОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ УКРАИНСКОМ МУЗЫКАЛЬНО – ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ

«Сяйво Монмартру»


АХ, ТАК ЭТО МЮЗИКЛ?!

В театре очередная премьера. Всё идёт по плану. Возникают новые спектакли, режиссёры работают «не покладая рук», включая свои потенциальные возможности. Артисты, коих немало, демонстрируют (понятно, в трудах праведных) незаурядное своё мастерство и умение понимать режиссёра. Приходит талантливая молодёжь, «более-менее ветераны» на высоте своего «полёта» безупречны в тех или иных ролях. Отточено мастерски работает балетная группа, в коей блистают, практически, все артисты как женского, так и мужского пола. Оркестр продолжает поражать своими возможностями, заслуживая самую высокую оценку исполнительскими своими реалиями. Художественное руководство и дирекция «держит руку на пульсе» и спокойно, планомерно наращивает творческую мощь и консолидацию всех сил и столь богатого творческого потенциала коллектива. Одним словом, генетические и физиологические вокальные данные, сценические навыки, внутренняя творческая энергия и другие творческие возможности исполнителей постоянно улучшаются средствами духовного и физического саморазвития и иных методов, выбираемых тем или иным артистом театра самостоятельно. То есть, мы говорим о том, что творческий потенциал является основной характеристикой Луганского академического украинского музыкально- драматического театра в целом, складывающийся из специальных артистических способностей, практически, всей труппы. А для этого необходимы условия, которые созданы в театре его руководством – поощрение инициативы, мотивации достижений, организаторских и инновационных способностей, побуждающих к изменению, совершенствованию, оптимизации театральной деятельности. То есть, в коллективном творческом портрете мы видим особый рефлексивно-интенсивный тип жизнедеятельности.


Спектакль «Сяйво Монмартру»

Поэтому, практически, каждая новая работа коллектива имеет свои достоинства, так как есть не что иное, как момент реализации уже накопленного потенциала наличных творческих способностей. Не стал исключением и мюзикл по мотивам оперетты Имре Кальмана, как его назвали создатели, - «Сяйво Монмартру». Понятно, что это не что иное, как романтическая история «Фиалка Монмартра» венгерского композитора из жизни парижской богемы. Либретто Ю. Браммера и А. Грюнвальда основано на журналистских зарисовках французского писателя Анри Мюрже (1822—1861) из книги «Сцены из жизни богемы». Известно, что это сочинение Кальман посвятил своей молодой жене, русской актрисе Вере Макинской.


Спектакль «Сяйво Монмартру» в Луганске

Но, это, так сказать, детали. В предлагаемом варианте мюзикла (сценическая редакция главного режиссёра театра, заслуженного деятеля искусств Украины В. Московченко), как и в оперетте, показывается жизнь трёх людей - художника Рауля Камье (неуклонно прогрессирующий артист Игорь Лисица), поэта Анри Бернье(также показавший себя уже достаточно зрело артист Дмитрий Гнутов) и композитора Марселя Эрве (заслуженный артист Украины Александр Редя, особых комментариев не требующий, всегда играющий ровно и мастерски). Судьба распорядилась таким образом, что в своей мансарде, которую они снимают в долг и никак не могут расплатиться за жильё, им приходится очень туго. Денег упорно нет, консьержка мадам Арно (артистки Наталья Гнутова и Ольга Яковенко входят в образ весьма интересно)- одолевает требованиями оплатить «квартиру». Но, весёлые и неунывающие молодые люди не отчаиваются и верят, что их ждёт успешное будущее, стоит только им написать оперетту «Карамболина», а художнику — великолепные картины. Всё это показано в дебюте мюзикла – действительно, судя из декораций, в самой настоящей парижской мансарде, где и развивается интрига, которая связана с женой художника Нинон Тесье(хороши, всё- таки, девушки- актрисы в этом театре, эдакие красотки в шикарных нарядах- Ольга Мирошникова и Елена Передрий, к тому же с прекрасными голосами). Так вот, Нинон надежды их не разделяет, испытывая неукротимое желание стать популярной актрисой, уходит к богатому министру Фраскатти (бросок и импозантен Виталий Лясников, в непревзойдённом ярко-красном фраке и жгучими усами-настоящий генерал от кавалерии, оказавшийся в кресле министра искусств!?). И тут появляется Виолетта, продавщица фиалок, которую молодое трио, живущее на мансарде, спасает от учителя её Париджи (артист Сергей Козырь удачно показывает низость этой жадной личности), отдавая ему весь(аж три тысячи франков!) гонорар от проданной картины. Виолетта - центральная фигура мюзикла, на которую возложены и самые сложные вокальные партии, которые так великолепно реализуют обе исполнительницы этой роли в разных составах- и Наталья Стародубцева и Валерия Шамраевская. Иной раз смотришь на этих хрупких совершенно девушек и диву даёшься- откуда такие голоса, звучание, профессионализм при увлекательной игровой манере! То есть, мы говорим о таланте вокалисток театра, - подбор кадров, как говорится, - безупречен!


Спектакль «Сяйво Монмартру»

Да и вообще, в театре так много и других поющих актёров: народные артисты Украины Морозов А.И. и Коваль Н.Э., заслуженные артисты Украины И.Шербул, А.Редя, целая группа вокалистов других: Н.Кривошея, Д.Шипулина, В.Лясников, М.Колганова, О.Яковенко, Д.Гнутов.


Спектакль «Сяйво Монмартру»

Итак, на сцене, как сказано, появляется «Виолетта! Фиолетта! Фиалка!». Но жена не оставляет художника и преследует его, не позволяя его чувствам остыть к ней. Сначала она «нарывается» на Виолетту, потом объявляется министр со своим помощником Он- то и наталкивает своего патрона на убеждение в том, что Нинон тому изменяет - как же, как же, она, ведь, теперь «прима», которая может многое решать в мире искусств Парижа. Чем и козыряет в своей непомерной гордости ведущей актрисы столицы Франции.


Спектакль «Сяйво Монмартру»

Благодаря находчивости и хитрости Виолетты и глупости министра, ей удаётся устроить художника, который ей симпатичен, на работу реставратором в Лувре. Но прежде его отправляют в Италию. Поэту и композитору тоже улыбается судьба — их оперетту принимают в театре. Но кажется, все забыли про Виолетту. И даже художник не догадывается, что своей карьерой в Лувре он обязан молодой цветочнице, а не своей жене. Виолетту на содержание берёт рассыльный дядюшка Франсуа (в этой роли мы наблюдаем две колоритные личности, без сомнения, украшающие любое представление, это - заслуженный артист Украины Е.Тодоракин и Николай Кривошея). То есть, как видим, состав сценической труппы достаточно крепок, артисты уже известные и поднаторевшие на сцене театра во многих ролях. К тому же на сцене в ролях второго плана появляются и другие ведущие актёры театра - Сергей Козырь, Максим Рыжевол, Николай Ляховец, заслуженный артист Украины Иван Шербул.


Спектакль «Сяйво Монмартру»

А дальше всё развивается, что называется, «как по маслу»- зависть, интриги, измена, авантюра, триумф таланта и…любовь. При этом, много музыки и песен в исполнении поющих героев мюзикла. Одним словом, несмотря на почтенный возраст этой истории, она актуальна и ныне, а потому интересна для многочисленных зрителей. А поскольку спектакль о молодёжи и играет на сцене, в основном молодёжь, то воспринимается он с интересом. Тем более, как сказано, всё отработано и постановщиками и исполнителями. То есть, поставленные задачи коллективом театра в этом спектакле, похоже, выполнены всеми участниками этого красочного(костюмы, кстати, великолепные!- сценография и костюмы Ирина Лубская) представления. Всё донесено до зрителя в полной мере. А желание творить, как видим, имеет место не только у исполнителей ролей этого мюзикла, но и у всех сопричастных- художественного руководства, работников других служб театра. То есть, это и есть то, что называется творческая реализация, заслуживающая положительной социальной оценки. А творческий потенциал в этом театре высок как никогда, что и обеспечивает социально- значимые достижения коллектива в работе на сцене. Ну а такое творчество, полагаем, ещё более мобилизует его жизненные силы, гармонизируя функционирование в уникальный ансамбль и раскрывая эмоциональные, личностные, творческие резервы. Спектакль же, как отмечено - достоен внимания массового зрителя.


Спектакль «Сяйво Монмартру»

Спектакль «Сяйво Монмартру»

Спектакль «Сяйво Монмартру»



Юрий Кукурекин,
член Национального союза журналистов Украины,
член Межрегионального союза писателей Украины

27.04.2013