Виртуальный Луганск - Последние новости назад · 22.09.2006 · вперед Login:  Pass:  
  [ О проекте ][ Доска объявлений ] [ Карта Луганска ][ Новости Луганска ][ Прайс - листы ] [ Поиск по сайту ]

аренда под бизнес луганск(от 50 до 3000 кв.м.)

   / 13:04 22.09.06  

аренда под бизнес луганск(от 50 до 3000 кв.м.)as-ei@yandex.ru
[ >>> ]
Срочно, на длительный срок возьмём в аренду помещение с отдельным входом 50–80кв.м.в центре Луганска.
 
 [ подробнее... ] posted by: svyat [ ]

Проект устава территориальной громады города Луганска, не утверждённый регионом

   / 12:38 22.09.06  

Общественная организация
«Щастя народу»

Преамбула

Город Луганск был основан в 1795 году и построен у селения Каменный Брод близ реки Лугань. В 1882 году город был возведен в статус уездного города. В 1903 году на правах уездного города Луганску был пожалован герб. С начала ХХ столетия Луганск утвердил себя как крупный промышленный центр. С момента образования СССР Луганск входил в состав Донецкой области и носил название Ворошиловград. С 3 июня 1938 года Ворошиловград стал областным городом и административным центром Ворошиловградской области до 1958 года. Название Ворошиловград город носил и с 1970 года по 1990 год. В 1958 и 1990 году городу возвращалось первоначальное название Луганск и в настоящее время он является административным центром Луганской области.
Город Луганск является областным центром государства Украина и служит местом проживания территориальной громады города Луганска;
территориальная громада города Луганска – это жители, объединенные постоянным проживанием в границах города, который является самостоятельной административно-территоиальной единицей государства Украина;
целью проживания территориальной громады является улучшение условий жизни горожан, развитие и благоустройство родного города, поднятие его значимости и престижа среди других городов Украины и зарубежных городов и государств, достойное воспитание подрастающего поколения, развитие научного потенциала и культурного наследия города, обеспечение будущего поколения города более высоким уровнем жизни;
представительным органом территориальной громады Луганска является Луганский городской совет, который призван отстаивать и защищать интересы территориальной громады, способствовать осуществлению ее целей и задач, обеспечивать членам территориальной громады достойные условия проживания в городе, основанные на уважении прав, свободы и чести члена территориальной громады как человека и гражданина, заботиться об укреплении гражданского согласия между членами территориальной громады, обеспечивать правопорядок и политическую стабильность в городе;
неотъемлемой целью и задачей Луганского городского совета должны быть обеспечение достойного уровня проживания территориальной громады, направленного на обеспечение членов территориальной громады индивидуальным жильем надлежащего стандарта и качества, рабочими местами с соблюдением норм труда и достойным уровнем оплаты, создание надлежащих условий для жизнедеятельности и воспитания детей и молодежи, достойных условий для создания и проживания молодых семей, мест для культурного отдыха и общения горожан, структур для поддержания правопорядка и экологического контроля в городе, обеспечение лечебными и профилактическими учреждениями, высокоразвитой транспортной системой города, развитой структурой просвещения и образования, мест культуры и науки, поддержание старой и развитие новой современной архитектуры города;
структурной единицей территориальной громады является член территориальной громады, житель и гражданин города, в обязанности которого входят соблюдение норм, прав и обязанностей членов территориальной громады на условиях полного равноправия всех членов территориальной громады и обозначенных существующим законодательством Украины, Конституцией Украины, Европейской хартией местного самоуправления и Уставом территориальной громады города Луганска (далее по тексту – Уставом);
неотъемлемой целью и задачей члена территориальной громады должно быть соблюдение интересов территориальной громады, участие в жизни и развитии территориальной громады, забота о своем родном городе, содействие в улучшении жизни других членов территориальной громады, активное участие в жизни города Луганска и выборе исполнительной власти города.

Глава 1
Город и  его территория

Статья 1. Статус города
Город Луганск – образование территориальной громады, город областного значения, административный центр Луганской области, субъект государства Украина.
Статья 2. Население города
1. Жители города – граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие место жительства на территории города, составляют население города и территориальную громаду города Луганска.
2. Местом жительства горожан являются жилые помещения различной формы собственности, в котором граждане постоянно или преимущественно проживают на основаниях, предусмотренных законодательством Украины и Конституцией Украины.
3. Жителями города не являются лица, имеющие временное место пребывания в городе.
Статья 3. День города.
День города – общегородской праздник, посвященный празднованию годовщины образования города Луганска, – отмечается ежегодно во вторую субботу сентября.
Статья 4. Символика города.
1. В символику города входит герб города. Герб города – исторический герб Луганска, учрежденный в 1903 году. « В белом поле доменная печь, окруженная четырьмя молотами и обрамленная красной лентой с надписью даты основания города. В левом верхнем углу над доменной печью квадратное окно фиолетового цвета, в котором помещен знак Є, окруженный звездным полем и символизирующий окно в Европу».
2. Символика города может быть дополнена знаменем, гимном и т.д. и утверждена соответственно законодательства Украины Луганским городским советом.
Статья 5. Границы города.
1. Границы города определяют территорию, в пределах которой территориальная громада осуществляет местное самоуправление в городе Луганске.
2. Территорию города образует земельная поверхность в пределах границы города.
3. Установление и изменение границ города производится в порядке, установленном законодательными актами Украины и Луганского областного совета, с учетом мнения населения соответствующих территорий. Границы города указаны в приложении к настоящему Уставу.
Статья 6. Пригородная зона города.
1. Пригородная зона города – территория, прилегающая к границам города с их внешней стороны.
2. Пригородная зона является зоной совместных интересов города и прилегающих к границам города других пригородных образований территориальной громады области.
3. Границы пригородной зоны и правовой режим ее использования определяются договорами между Луганским городским советом и соответствующими представительскими органами прилегающих к городу территориальных образований, заключаемыми в соответствии с законодательством Украины, Конституцией Украины и законодательными актами Луганского областного совета.
Статья 7. Административно-территориальное устройство города.
1. Административно-территориальное устройство города определяется законодательными актами Луганского областного совета. Город Луганск состоит из Артемовского, Жовтневого, Каменнобродского и Ленинского района; города Счастье, входящего в состав Жовтневого района; города Александровска, поселка Юбилейный, поселка Екатериновка, поселка Тополиный, поселка Тепличное, поселка Дзержинского, входящих в состав Артемовского района; поселка Видный, входящего в состав Ленинского района, поселка Тельмана.
2. Границы районов города определяются Луганским областным советом с учетом мнения населения соответствующих территорий, экономико-географических, демографических особенностей территории и исторических традиций города, а также с учетом целостности землепользования.

Глава 2
Организационно-правовые
основы местного самоуправления в городе

Статья 8. Местное самоуправление в городе.
1. Местное самоуправление в городе – признаваемая и гарантируемая Конституцией Украины, законодательством Украины самостоятельная деятельность территориальной громады, осуществляемая на свое усмотрение и под свою ответственность по решению непосредственно или через органы местного самоуправления города вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется территориальной громадой города как непосредственно путем местных референдумов, выборов, общих собраний, местных инициатив, общественных слушаний и других форм прямого волеизъявления граждан, так и через городской совет и его исполнительный комитет, которые представляют общие интересы территориальной громады города Луганска.
3. Присвоение или незаконное продление властных полномочий, создание в городе не предусмотренных Конституцией Украины, законодательством Украины и настоящим Уставом органов власти преследуется по закону.
Статья 9. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению территориальной громады города.
1. К вопросам местного значения относятся:
- принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение коммунальной собственностью территориальной громады;
- финансы города, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов городского значения;
- комплексное социально-экономическое развитие городского образования;
- содержание и использование городского жилищного фонда и коммунальных нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие коммунальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие коммунальных учреждений здравоохранения, обеспечение надлежащего санитарно-эпидемиологического надзора и состояния города;
- создание условий для деятельности учреждений культуры и науки в городе;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в коммунальной собственности;
- охрана общественного порядка, организация и содержание городских органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории города;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории города;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;
- организация, содержание и развитие коммунальных служб;
- организация снабжения населения и коммунальных учреждений топливом;
- городское дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание городского архива;
- организация транспортного обслуживания населения и коммунальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- организация и содержание городской информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации города;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий, праздников и концертов;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории города;
- обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация коммунальной пожарной службы.
2. Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к их ведению законодательными актами Луганской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других городских образований и органов государственной власти. Наделение органов местного самоуправления города отдельными государственными полномочиями осуществляется только Конституцией Украины и законами Украины с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Статья 10. Система местного самоуправления города.
1. К системе местного самоуправления города относятся:
- территориальная громада города Луганска;
- выборный представительный орган – Луганский городской совет (далее по тексту – городской совет);
- выборный глава города – главное должностное лицо территориальной громады, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Луганска – городской голова Луганска (далее по тексту – городской голова);
- исполнительные органы городского совета – исполнительный комитет Луганского городского совета, отделы, управления и другие образованные Луганским городским советом исполнительные органы;
- исполнительные органы районных в городе Луганске советов – районные исполнительные комитеты, отделы с входящими в их структуру исполнительными комитетами, отделами, управлениями и другими образованиями и аналогичными органами города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный и входящих в территориальную громаду города Луганска поселков, которые подконтрольны соответствующим органам исполнительной власти;
-органы
самоорганизации населения города Луганска.
2. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти.
Статья 11. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города.
1. Луганский городской совет, Луганский городской голова принимают в пределах своих полномочий нормативные правовые (устанавливающие, изменяющие или отменяющие юридические нормы) и иные правовые акты.
2. Нормативные правовые акты принимаются Луганским городским советом в форме решений. Нормативные правовые акты считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Нормативные правовые акты городского совета подписываются секретарем Луганского городского совета и Луганским городским головой. В случае несогласия с решением городского совета городской голова направляет его в пятнадцатидневный срок на повторное рассмотрение в городской совет со своими поправками. Если при повторном рассмотрении решение в ранее принятой редакции принято двумя третями от общего числа депутатов городского совета, решение считается принятым.
3. Решение городского совета вступает в силу со дня его официального опубликования, если в самом решении не определено иное. Решение городского совета в случае досрочного прекращения полномочий городского головы вступает в силу после его подписания секретарем городского совета со дня его официального опубликования, если в нем не определено иное.
4. Правовые акты городского совета по конкретным организационным вопросам принимаются городским советом в форме решений, такие правовые акты считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов. Решения подписываются секретарем городского совета. Решение городского совета вступает в силу с момента его подписания секретарем городского совета, если в самом решении не определено иное.
5. В соответствии с Регламентом городского совета по вопросам внутреннего распорядка работы городского совета секретарь городского совета издает распоряжения. Распоряжения секретаря городского совета вступают в силу непосредственно после их подписания.
6. Городской голова издает решения и распоряжения. Нормативные правовые акты принимаются городским головой в форме решений. По вопросам внутреннего распорядка работы исполнительного комитета Луганского городского совета городской голова издает распоряжения и (или) приказы.
7. Решения и распоряжения городского головы вступают в силу непосредственно после их подписания, если в них не определено иное.
8. Правовые акты органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города юридическими лицами, а также всеми гражданами и должностными лицами.
9. Нормативные правовые акты Луганского городского совета и городского головы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Официальным считается опубликование нормативного правового акта городского совета, городского головы в газете «Жизнь Луганска».
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления города.
Полномочия органов местного самоуправления города определяются Конституцией и законами Украины, Уставом города и законами Луганского областного совета. Луганский городской совет, Луганский городской голова, исполнительный комитет Луганского городского совета, исполнительные комитеты районных советов, исполнительные комитеты города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный, другие органы местного самоуправления наделяются настоящим Уставом собственными полномочиями, которые не могут быть изменены иначе как законом или настоящим Уставом.
Статья 13. Органы местного самоуправления города — юридические лица.
Луганский городской совет, исполнительный комитет Луганского городского совета, исполнительные комитеты районных советов, исполнительные комитеты города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный являются юридическими лицами.

Глава 3
Формы участия граждан в местном самоуправлении в городе

Статья 14. Права граждан на участие в местном самоуправлении в городе.
1. Граждане Украины, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, имеют право:
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления города, участвовать в городских референдумах;
- образовывать органы территориального общественного самоуправления;
- участвовать в общих собраниях, общественных слушаниях и иных формах самоуправления;
- заслушивать отчеты депутатов городского и районных советов, городского головы;
- отзывать в установленном порядке депутатов городского совета, районных советов и городского голову;
- осуществлять другие права в соответствии с законодательством Украины и законодательными актами Луганского областного совета.
2. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Статья 15. Городской референдум.
Городской референдум — голосование граждан Украины, постоянно или преимущественно проживающих на территории города, по важным вопросам местного значения. Инициатива проведения городского референдума принадлежит населению города. Городской референдум назначается городским советом.
Для назначения городского референдума в городской совет должны быть представлены подписи в количестве не менее 5% от общего числа граждан, имеющих право на участие в городском референдуме. Решение о проведении городского референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования. Повторный городской референдум не проводится в течение 2-х лет после проведения городского референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса. Порядок и условия проведения городского референдума устанавливаются Положением о городском референдуме в городе Луганске, принимаемым городским советом в соответствии с законодательством Украины и законодательными актами Луганского областного совета.
Статья 16. Избирательная комиссия города.
Для подготовки и проведения выборов депутатов городского совета, городского головы, городских референдумов образуется избирательная комиссия города, которая формируется Луганским городским советом в соответствии с законодательством Украины и нормативными актами Луганского областного совета.
Полномочия и порядок деятельности комиссии устанавливаются законодательством Украины, законодательными актами Луганского областного совета, настоящим Уставом, Положением о городской избирательной комиссии, принимаемой городским советом.
Статья 17. Общее собрание, конференция жителей города.
1. На территории города для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания и конференции граждан.
2. Общие собрания и конференции жителей по поселениям, кварталам, улицам созываются по мере необходимости по инициативе не менее 10% жителей, обладающих избирательным правом, или органов местного самоуправления города. Общее собрание, конференция жителей города по поселениям, кварталам, улицам правомочны при условии явки на них не менее 25% от общего числа жителей (или 50% делегатов конференции), имеющих право участвовать в собрании, конференции.
3. Общие собрания и конференции жителей:
- избирают органы территориального общественного самоуправления и принимают положения о них (уставы) в соответствии с правовыми актами, действующими на территории города;
- утверждают программы деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчеты об их исполнении по вопросам социально-экономического развития территорий;
- решают другие вопросы, относящиеся к ведению органов территориального общественного самоуправления и затрагивающие интересы населения соответствующих территорий;
- при необходимости создают домовые, уличные, квартальные и другие органы самоорганизации населения или общественные формирования, наделяемые Луганским городским советом, районными советами города Луганска, аналогичными органами города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный частью собственной компетенции, финансами, коммунальным имуществом территориальной громады города Луганска.
Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления города Луганска.
1. Жители города и другие граждане вправе:
- направлять в органы местного самоуправления города индивидуальные и коллективные жалобы, заявления в связи с нарушением их прав и законных интересов, предложения о рассмотрении вопросов местного значения;
- требовать и получать от органов местного самоуправления письменный ответ по результатам обращений в течение 30 дней;
- выступать с правотворческой инициативой в вопросах местного значения.
2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается Положением, принимаемым Луганским городским советом.
Статья 19. Почетные звания города.
1. За особые заслуги в многолетней деятельности здравствующему гражданину Украины, проживающему в городе или тесно связанному с ним характером своей работы и жизни, направленной на развитие экономики, социальной сферы, науки, культуры, литературы, физической культуры и спорта города, а также иностранным гражданам за выдающийся вклад в экономику, общественную, научную и культурную деятельность, направленную на благо народа и развитие города, может присваиваться звание «Почетный гражданин города Луганска».
2. Порядок присвоения почетного звания, права и привилегии почетных граждан устанавливаются Положением о присвоении звания «Почетный гражданин города Луганска», принимаемым Луганским городским советом.
Статья 20. Право граждан участвовать в общественных слушаниях и заседаниях Городского совета, районных в городе Луганске советов и аналогичных органов города Александровска., города Счастье и поселка Юбилейный.
Граждане вправе присутствовать и выступать на общественных слушаниях, проводимых городским советом в связи с разработкой проектов бюджета, планов и программ развития города, по другим вопросам, представляющим общественный интерес; присутствовать на заседаниях Луганского городского совета, районных в городе Луганске советов и аналогичных органов города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный (кроме закрытых заседаний).

Глава 4
Городской совет

Статья 21.Порядок формирования и структура городского совета.
1. Представительским органом местного самоуправления в городе является Луганский городской совет. Городской совет действует на основе настоящего Устава, представляет интересы населения города и осуществляет народовластие.
2. Городской совет состоит из 76 депутатов. Порядок организации работы городского совета устанавливается Регламентом Луганского городского совета. Полномочия депутата Луганского городского совета начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Луганского городского совета нового состава.
3. Городской совет избирается сроком на 4 года гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории города, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с законодательством и Конституцией Украины, нормативными правовыми актами Луганского областного совета и органов местного самоуправления города Луганска.
4. Городской совет образует постоянные комиссии. Постоянные комиссии ответственны перед городским советом. Порядок образования и деятельности постоянных комиссий определяется Регламентом Луганского городского совета.
Председатели постоянных комиссий избираются на их заседаниях и утверждаются городским советом.
Городской совет вправе образовывать временные комиссии. Задачи, функции, объем и срок полномочий временной комиссии определяются при ее образовании решением городского совета.
Депутаты могут объединяться в территориальные и иные депутатские группы. В состав территориальных депутатских групп входят депутаты избирательных округов, расположенных, как правило, на территории соответствующего района города.
Статья 22. Полномочия Луганского городского совета.
Городской совет:
- принимает Устав города и вносит изменения в него;
- принимает планы и программы развития города и утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает по представлению городского головы бюджет города и отчет о его исполнении;
- разрабатывает и утверждает по представлению городского головы, собственной инициативе, а также в порядке народной правотворческой инициативы нормативные правовые акты;
- назначает городские референдумы по вопросам местного значения;
- принимает в случае необходимости нормативные правовые акты для реализации решений городских референдумов;
- обладает правом законодательной инициативы в Луганском областном совете;
- вносит представления в органы государственной власти Луганской областной государственной администрации об установлении и изменении границ города;
- принимает решение об установлении и изменении территорий районов, городов, поселков, расположенных на территории города;
 — определяет порядок распоряжения земельными участками, находящимися в коммунальной собственности территориальной громады, а также устанавливает в соответствии с законом условия использования земель, находящихся в границах города;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы, льготы по ним;
- образует целевые внебюджетные фонды;
- принимает решения о наименовании и переименовании районов, площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, парков, расположенных на территории города;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения коммунальной собственностью территориальной громады, а также порядок и условия ее приватизации и порядок обращения имущества в коммунальную собственность территориальной громады; принимает решение о создании органа по управлению коммунальным имуществом территориальной громады;
- утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья и другого коммунального имущества территориальной громады в аренду;
- устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений городского жилого фонда в нежилые;
- устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ними;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования предприятий или иных субъектов рыночной инфраструктуры, их объектов, а также разрешение, порядок и размещение этих объектов на территории города;
- согласовывает по представлению городского головы цены и тарифы на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в коммунальной собственности территориальной громады;
- устанавливает квоты на разработку находящихся на территории города месторождений полезных ископаемых и плату за их использование;
- устанавливает в соответствии с законодательством Украины порядок использования природных ресурсов;
- устанавливает в соответствии с законодательством Украины правила торговли и обслуживания населения на территории города;
- объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории, архитектуры и культуры;
- устанавливает правила проведения открытого конкурса на размещение заказов исполнительного комитета Луганского городского совета;
- принимает решение о создании городского казначейства;
- принимает решение о создании городской налоговой службы;
- принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) кредитов;
- учреждает собственные и выступает соучредителем средств массовой информации;
- формирует избирательные комиссии на территории города;
- осуществляет международные связи с органами представительной власти городов и регионов иностранных государств;
- утверждает по представлению городского головы структуру исполнительной власти города;
- согласовывает по представлению городского головы кандидатуры на должности первого заместителя и заместителей городского головы;
- заслушивает отчеты Луганского городского головы;
- осуществляет контроль за деятельностью исполнительного комитета Луганского городского совета, районных в городе Луганске и поселковых исполнительных комитетов и должностных лиц местного самоуправления;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и Конституцией Украины и законодательными актами Луганского областного совета.
Статья 23. Порядок созыва и проведения заседаний Луганского городского совета.
1. Основной формой работы городского совета являются его заседания.
2. Заседания городского совета могут быть очередными и внеочередными. Первое заседание созывается не позднее трех недель с момента избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городского совета и проводится председателем городской избирательной комиссии.
Статья 24. Регламент Луганского городского совета.
Порядок проведения заседаний городского совета, принятия правовых актов, рассмотрения других вопросов, связанных с организацией работы городского совета, определяются Регламентом, который принимается городским советом.
Статья 25. Статус депутата Луганского городского совета.
1. Депутату городского совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутат городского совета принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к полномочиям городского совета.
3. Депутаты городского совета на территории города Луганска не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Луганской области.
4. Депутат городского совета, осуществляющий в период своих полномочий депутатскую деятельность без отрыва от основной производственной, служебной или иной профессиональной деятельности, не может по инициативе администрации быть уволен, переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без согласия городского совета. Соответствующее представление может вноситься в Луганский городской совет администрацией предприятия, организации.
5. За исполнение своих обязанностей депутат городского совета, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из городского бюджета, установленную решением городского совета.
6. На территории города Луганска депутат городского совета пользуется правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта, включая железнодорожный, автомобильный (за исключением такси).
Статья 26. Секретарь Луганского городского совета.
Секретарь городского совета избирается на первом заседании Луганского городского совета из числа депутатов городского совета тайным голосованием.
Кандидатуры на должность секретаря городского совета предлагаются Луганским городским головой. Избранным на должность секретаря городского совета считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов Луганского городского совета.
Секретарь городского совета осуществляет свою деятельность на постоянной основе в течение срока полномочий городского совета.
Секретарь городского совета возглавляет и организует работу городского совета в соответствии с ее Регламентом.
Статья 27. Взаимоотношения Луганского городского совета с Луганским городским головой, исполнительным комитетом Луганского городского совета, исполнительными комитетами районных в городе Луганске и поселковых советов.
1. Луганский городской совет, Луганский городской голова, исполнительный комитет Луганского городского совета, исполнительные комитеты районных в городе Луганске и поселковых советов осуществляют свою деятельность в пределах своих полномочий. Городской совет не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к полномочиям городского головы, исполнительного комитета Луганского городского совета, исполнительных комитетов районных в городе Луганске и поселковых советов. Городской голова и исполнительный комитет Луганского городского совета, исполнительные комитеты районных в городе Луганске и поселковых советов не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к полномочиям городского совета.
2. Городской голова, исполнительный комитет Луганского городского совета, исполнительные комитеты районных в городе Луганске и поселковых советов и их должностные лица подконтрольны в своей деятельности городскому совету и обязаны по обращению или запросу депутатов Луганского городского совета представлять информацию и документы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью. Луганский городской совет не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность Луганского городского головы, исполнительных комитетов районных в городе Луганске и поселковых советов.
Статья 28. Взаимоотношения Луганского городского совета с другими органами местного самоуправления.
1. Городской совет содействует органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность.
2. Представители органов местного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях городского совета и участвовать в ее работе.
Статья 29. Взаимоотношения Луганского городского совета с общественными объединениями и организациями.
1. Городской совет взаимодействует с профсоюзами, другими общественными объединениями, организациями и формированиями, благотворительными фондами, движениями и политическими партиями, ассоциациями органов местного самоуправления в соответствии с законодательством и Конституцией Украины, законодательными актами Луганского областного совета.
2. Городской совет содействует профсоюзам, органам общественных объединений, организаций и формирований, благотворительным фондам, движениям и политическим партиям, ассоциациям органов местного самоуправления в получении в аренду помещений коммунальной собственности территориальной громады с целью осуществления в них деятельности, направленной на соблюдение и развитие интересов территориальной громады.
Статья 30. Обеспечение деятельности Луганского городского совета.
1. Организационное, информационное, правовое, хозяйственное, материально-техническое (в том числе транспортное) и иное обеспечение деятельности городского совета осуществляется аппаратом городского совета, в том числе через службы исполнительного комитета Луганского городского совета.
2. Смета расходов на содержание Луганского городского совета утверждается городским советом и вносится отдельной строкой в городской бюджет.

Глава 5
Городской голова

Статья 31. Городской голова в системе местного самоуправления города.
1. Луганский городской голова – выборное главное должностное лицо территориальной громады города Луганска, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Луганска.
Городской голова избирается сроком на четыре года гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории города, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с законодательством и Конституцией Украины, законодательными актами Луганского областного совета и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Луганска. Городским головой может быть избран гражданин Украины не моложе двадцати пяти лет. Городской голова осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Полномочия Луганского городского головы начинаются с момента оглашения городской избирательной комиссией на пленарном заседании Луганского городского совета решения о его избрании и прекращаются в момент вступления на эту должность вновь избранного Луганского городского головы.
3. Днем вступления в должность городского головы считается день регистрации избранного Луганского городского головы городской избирательной комиссией.
4. Городской голова является главой исполнительного комитета Луганского городского совета.
5. Городской голова в своей деятельности подотчетен населению города и Луганскому городскому совету.
6. Городской голова на территории города не может быть задержан (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Луганской области.
Статья 32. Полномочия городского головы.
Луганский городской голова:
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления города;
- представительствует во взаимоотношениях города с органами государственной власти, другими городскими образованиями и иными субъектами права;
- руководит работой исполнительного комитета Луганского городского совета на основе единоначалия;
- представляет на утверждение в городской совет структуру исполнительного комитета Луганского городского совета;
- утверждает структуру и штатное расписание подразделений исполнительного комитета Луганского городского совета;
- назначает и освобождает по согласованию с городским советом первого заместителя и заместителей Луганского городского головы;
- назначает и освобождает руководителей структурных подразделений исполнительного комитета Луганского городского совета;
- назначает и освобождает руководителей городских государственных предприятий и учреждений;
- утверждает по согласованию с городским советом цены и тарифы на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в коммунальной собственности территориальной громады;
- руководит гражданской обороной города, проведением мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- не реже одного раза в год представляет населению и городскому совету отчет о своей деятельности;
- ведет прием населения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Украины и законодательными актами Луганского областного совета.

Глава 6
Исполнительный комитет Луганского городского совета

Статья 33. Исполнительный комитет Луганского городского совета в системе местного самоуправления города.
1. Исполнительный комитет Луганского городского совета является исполнительным органом местного самоуправления в городе и возглавляется Луганским городским головой.
2. Исполнительный комитет Луганского городского совета осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Украины, законодательными и иными нормативными актами Украины и Луганского областного совета, настоящим Уставом, правовыми актами Луганского городского совета и Луганского городского головы.
3. В структуре исполнительного комитета Луганского городского совета выделяются отделы, управления и другие структурные подразделения, деятельность которых регламентируется Положением об исполнительном комитете Луганского городского совета, принимаемым Луганским городским советом.
4. Первый заместитель, заместители городского головы, руководители отделов, управлений, других исполнительных органов Луганского городского совета назначаются Луганским городским головой на срок его полномочий и слагают полномочия перед вновь избранным Луганским городским головой по его распоряжению.
Статья 34. Первый заместитель Луганского городского головы.
1. Первый заместитель Луганского городского головы назначается и освобождается от должности Луганским городским головой по согласованию с Луганским городским советом.
2. Кандидат на должность первого заместителя Луганского городского головы должен иметь высшее образование и опыт управленческой и административно-хозяйственной работы не менее трех лет.
3. Первый заместитель Луганского городского головы осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей между Луганским городским головой и его первым заместителем, а также структурой исполнительного комитета Луганского городского совета.
4 . Первый заместитель Луганского городского головы исполняет обязанности Луганского городского головы в его отсутствие.
5. Первый заместитель Луганского городского головы осуществляет полномочия городского головы в случае досрочного прекращения полномочий городского головы до вступления в должность вновь избранного городского головы.
Статья 35. Служба в органах местного самоуправления города.
1. Служба в органах местного самоуправления города представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на административной должности, не являющейся выборной, в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
2. Административная должность, не являющаяся выборной – должность в органах местного самоуправления города с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данных органов местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Административные должности в органах местного самоуправления города устанавливаются постановлением Луганского городского совета в соответствии с реестром административных должностей при городской администрации, утверждаемым законодательными актами Луганского областного совета.
3. Поступление на службу в органы местного самоуправления города осуществляется в соответствии с законодательством Украины о труде. Право поступления на службу в органы местного самоуправления города имеют граждане Украины не моложе 18 лет, хорошо знакомые с законодательством о государственной службе и службе в органах местного самоуправления. В стаж службы государственного служащего местного самоуправления включается время работы на административных должностях в исполнительном комитете Луганского городского совета, выборных должностях исполнительного комитета Луганского городского совета и государственных должностях. Стаж службы служащего исполнительного комитета Луганского городского совета приравнивается к стажу службы государственного служащего. Время работы на административных должностях в исполнительном комитете Луганского городского совета засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством Украины о государственной службе. Служба служащего исполнительного комитета Луганского городского совета прекращается при его увольнении, в том числе в связи с выходом на пенсию.
4. Служащим исполнительного комитета Луганского городского совета, районных в городе Луганске исполнительных комитетов советов и администрации города Александровска является гражданин Украины, исполняющий обязанности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета города. Условия и порядок организации административной службы при исполнительных комитетах определяются настоящим Уставом, Положением о службе при исполнительном комитете Луганского городского совета, районных в городе Луганске исполнительных комитетах советов, принимаемым Луганским городским советом, в соответствии с законодательством Украины и законодательными актами Луганского областного совета. На служащих городских, районных и поселковых исполнительных комитетов распространяется действие законодательства Украины о труде с особенностями, предусмотренными законами «Про службу в органах місцевого самоврядування», «Про державну службу».
5. Лица, не замещающие должности служащих в органах местного самоуправления города и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются служащими исполнительного комитета Луганского городского совета, районных в городе Луганске исполнительных комитетов советов.
6. Должностным лицом исполнительного комитета Луганского городского совета, районных в городе Луганске исполнительных комитетов советов и администраций города Александровска , города Счастье, поселка Юбилейный является служащий, занимающий должность в исполнительном комитете Луганского городского совета, районных в городе Луганске исполнительных комитетах советов и администраций города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный путем заключения трудового договора и исполняющий организационно-распорядительные функции в исполнительном комитете Луганского городского совета, районных в городе Луганске исполнительных комитетах советов и администраций города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный. К должностным лицам исполнительного комитета Луганского городского совета, районных в городе Луганске исполнительных комитетов советов и администраций города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный относятся: первый заместитель Луганского городского головы, заместители Луганского городского головы, главы районных администраций, администраций города Счастье, поселка Юбилейный и их заместители, городской голова города Александровска, руководители отделов, управлений и других исполнительных органов Луганского городского совета и их заместители, руководители отделов, управлений и других исполнительных органов районных в городе Луганске исполнительных комитетов советов и администраций города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный и их заместители.
Статья 36. Полномочия исполнительного комитета Луганского городского совета.
1. В области планирования, бюджета, финансов и учета:
- разрабатывает и вносит на утверждение городского совета проекты: планов и программ развития города, бюджета города; организует исполнение принятых городским советом планов и программ развития города, бюджета города;
- запрашивает и получает от организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
- рассматривает и согласовывает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения;
- содействует органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
2. В области управления коммунальной собственностью территориальной громады, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории города:
- управляет коммунальной собственностью города, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов коммунальной собственности территориальной громады;
- подготавливает и вносит на утверждение в Луганский городской совет предложения о приватизации коммунального имущества и о приеме имущества в коммунальную собственность территориальной громады;
- регистрирует в соответствии с законодательством Украины предприятия различных организационно-правовых форм;
- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в ведении администрации города, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города;
- приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории города;
- осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование видов деятельности, а также лицензирование и квотирование поставляемой на экспорт продукции (товаров) предприятий и организаций, расположенных на территории города;
- выступает заказчиком работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (заказ властей города);
- организует прием руководителей предприятий, учреждений и организаций, а также рассмотрение их жалоб, заявлений и предложений, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий и в сроки, оговоренные в обращениях руководителей предприятий, учреждений и организаций или в течение 15 дней;
- акты исполнительного комитета Луганского городского совета и должностных лиц доводит до сведения предприятий, учреждений и организаций на территории города; по требованию руководителей предприятий, учреждений и организаций выдает им копии требуемых актов и документов исполнительного комитета и должностных лиц в течение 3 дней.
3. В области использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:
- разрабатывает и вносит на утверждение городского совета проект генерального плана развития города, организует исполнение принятого городским советом генерального плана развития города;
- предоставляет и изымает в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами городского совета, земельные участки на территории города;
- осуществляет ведение земельного кадастра;
- осуществляет контроль за использованием земель на территории города;
- взимает плату за землю;
- организует проведение работ по землеустройству на территории города;
- определяет условия проведения изыскательских работ на территории города;
- осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города;
- информирует население об экологической обстановке, принимает меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
- предоставляет в пользование в установленном законодательством порядке водные ресурсы городского значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения и водоотведения;
- предоставляет в установленном законодательством порядке территории для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении города; получает плату от пользователей природными ресурсами, добываемыми на территории города;
- организует проведение на территории города и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил и норм;
- принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.
4. В области строительства, транспорта и связи:
- разрабатывает проекты градостроительного устава, правил застройки города и вносит их на утверждение городского совета; осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального и производственного назначения, организует экспертизу проектов;
- назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных строительством объектов, расположенных на территории города;
- руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в ведении исполнительных органов, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения городского транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах и в аэропортах;
- организует городское дорожное строительство, поддерживает содержание дорог местного значения;
- организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие сети радио- и телевещания, телекоммуникации.
5. В области жилищно-коммунального, бытового и торгового обслуживания населения:
- организует эксплуатацию городского жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав городской собственности;
- распределяет в установленном порядке городской жилищный фонд, передает его районным органам системы местного самоуправления для предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в коммунальной собственности территориальной громады;
- обеспечивает коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
- дает заключение по планам строительства в городе предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в коммунальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;
- организует работы по благоустройству и озеленению территории города; контролирует благоустройство производственных территорий, создает места отдыха граждан;
- устанавливает нумерацию домов;
- организует работы по сбору, утилизации и переработке бытовых отходов;
- организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;
- организует оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
6. В области здравоохранения, образования, социально-культурного обслуживания населения:
- осуществляет управление всеми находящимися в ведении города учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их содержание и материально-техническое снабжение;
- обеспечивает развитие на территории города сети учреждений образования; организует оказание школам методической помощи; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников и молодежи;
- организует на территории города работу культурно-просветительных учреждений;
- обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности территориальной громады;
- создает условия для развития физической культуры и спорта;
- разрабатывает и обеспечивает реализацию комплексных программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
- организует проведение общегородских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.
7. В области социальной защиты населения:
- принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, одиноких матерей, престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому и инвалидов, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
- обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
- решает вопросы опеки и попечительства;
- обеспечивает социальную поддержку и содействует занятости населения;
- организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы.
8. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
- обеспечивает на территории города соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;
- предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающие права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных организаций;
- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
- организует проведение противопожарных мероприятий, обеспечивает противопожарную безопасность на территории города, организует городскую пожарную службу;
- принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением массовых общественных мероприятий;
- создает за счет средств бюджета города подразделения органов городской милиции;
- руководит органами записи актов гражданского состояния, городским архивом;
- содействует органам суда, прокуратуры, налоговой службы и налоговой милиции, юстиции и нотариату в их работе;
- организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий и в сроки, оговоренные в обращениях граждан или в течение 30 дней;
- акты исполнительного комитета Луганского городского совета и должностных лиц доводит до сведения населения; по требованию граждан выдает им копии требуемых актов и документов исполнительного комитета и должностных лиц в течение 3 дней;
- содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности;
- рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и о присвоении почетных званий.
9. Осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в соответствии с законодательством Украины и законодательными актами Луганского областного совета.
Статья 37. Взаимоотношения исполнительного комитета Луганского городского совета с районными в городе Луганске и в городе Александровске, городе Счастье, поселке Юбилейном исполнительными комитетами советов.
Исполнительный комитет Луганского городского совета осуществляет общее руководство деятельностью районных в городе Луганске и в городе Александровске, городе Счастье, поселке Юбилейном исполнительных комитетов советов, координирует их деятельность.
Статья 38. Глава районной администрации.
Глава районной администрации может быть заместителем Луганского городского головы и на основе единоначалия осуществлять руководство деятельностью районного совета и исполнительного комитета районного совета.
Глава районной администрации формирует органы районного исполнительного комитета советов, представляет на утверждение Луганского городского головы структуру районного исполнительного комитета советов, утверждает структуру и штатное расписание подразделений районного исполнительного комитета советов, принимает и увольняет работников районного исполнительного комитета советов.
Глава районной администрации предлагает на утверждение городского головы кандидатуры руководителей предприятий городского хозяйства, находящихся на территории района.
Глава районной администрации не реже одного раза в год представляет населению отчет о деятельности районной администрации, ведет прием населения.
Статья 39. Полномочия районной администрации.
Районная администрация:
- разрабатывает проекты планов и программ развития района;
- согласовывает планы застройки района;
- подготавливает предложения по смете доходов и расходов района и исполняет смету доходов и расходов как составную часть бюджета города, принимаемого городским советом;
- организует эксплуатацию жилищного фонда, находящегося в ведении районного исполнительного комитета советов, объектов коммунального хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, осуществляет управление службами благоустройства и озеленения, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультурно-спортивными объектами, находящимися на территории района и входящими в состав городской собственности города;
- предоставляет земельные участки во временное пользование под торговые павильоны, площадки складирования;
- предоставляет земельные участки под индивидуальное жилищное строительство в границах, отведенных администрацией города;
- вносит предложения о приватизации коммунального имущества, расположенного на территории района и об обращении имущества в коммунальную собственность территориальной громады;
- организует оказание помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите;
- организует охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями в районе;
- оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в их деятельности;
- ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах районного (городского) жилищного фонда, а также выдает ордера на заселение жилой площади в домах районного (городского) жилищного фонда;
- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в пределах полномочий, определяемых Луганским городским головой.
Статья 40. Городской голова города Алексанровска.
Городской голова города Алексанровска, является руководителем городской администрации города Александровска и на основе единоначалия руководит ее деятельностью.
Городской голова города Алексанровска формирует администрацию города Александровска, назначает заместителей городского головы города Александровска, структуру городской администрации, принимает и увольняет работников городской администрации.
Городской голова города Алексанровска не реже одного раза в год представляет населению отчет о деятельности администрации города Александровска, ведет прием граждан.
Статья 41. Полномочия администрации города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный.
Администрации города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный:
- подготавливает предложения по планам и программам развития города, исполняет планы и программы развития города как составные части планов и программ развития города Луганска, принимаемых Луганским городским советом;
- согласовывает планы застройки города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный;
- подготавливает предложения по смете доходов и расходов города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный и исполняет смету доходов и расходов как составную часть бюджета города Луганска, принимаемого Луганским городским советом;
- организует эксплуатацию городского жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, осуществляет управление службами благоустройства и озеленения, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультурно-спортивными объектами, находящимися на территории города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный и входящими в состав коммунальной собственности города;
 — вносит предложения о приватизации коммунального имущества,
расположенного на территории города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный и об обращении имущества в коммунальную собственность территориальной громады;
- организует помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите;
- управляет коммунальным имуществом, находящимся на территории города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный в пределах, определяемых городским головой города Луганска;
- организует охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями в городе Александровске, города Счастье, поселке Юбилейном;
- осуществляет иные исполнительно- распорядительные функции в пределах полномочий, определяемых Луганским городским головой.
Статья 42. Обеспечение деятельности администрации города.
Смета расходов на содержание администрации города разрабатывается городским головой и вносится отдельной строкой в городской бюджет.

Глава 7
Досрочное прекращение полномочий Луганского городского совета, Луганского городского головы, депутатов городского совета, секретаря городского совета, заместителя городского головы.

Статья 43. Досрочное прекращение полномочий городского совета.
1. Полномочия городского совета прекращаются досрочно:
- в случае досрочного прекращения полномочий Луганского городского совета выборы нового состава Луганского городского совета назначаются и проводятся в соответствии с законодательством Украины и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Луганска;
- при отзыве по инициативе избирателей (выражения недоверия населением) в соответствии с законодательством Украины и нормативными правовыми актами Луганского областного совета;
- по постановлению Луганского областного совета при наличии заключения Луганского областного суда, принимаемого по обращению избирателей или Луганского городского головы, о признании факта непроведения заседаний Луганского городского совета в течение более четырех месяцев из-за неявки необходимого для кворума числа депутатов Луганского городского совета;
- по решению Луганского областного совета при наличии заключения Луганского областного суда о признании несоответствия деятельности Луганского городского совета Конституции и законам Украины, настоящему Уставу.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Луганского городского совета выборы нового состава Луганского городского совета назначаются Луганским городским головой в срок не более 2-х недель со дня досрочного прекращения полномочий. В случае если Луганский городской голова не назначит выборы в соответствии с установленным сроком, а также при отсутствии Луганского городского головы выборы назначаются городской избирательной комиссией. В этом случае решение городской избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее, чем за 90 дней до дня голосования.
Статья 44. Досрочное прекращение полномочий депутата городского совета.
Полномочия депутата Луганского городского совета прекращаются досрочно:
- на основании письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
- в случае признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов данного депутата недействительными;
- в случае избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий;
- при утрате депутатом гражданства Украины;
- при отзыве депутата;
- в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
Статья 45. Досрочное прекращение полномочий секретаря городского совета.
Полномочия секретаря городского совета прекращаются досрочно:
- в случаях, предусмотренных статьей 44 настоящего Устава;
- на основании личного заявления о сложении полномочий;
- при выражении Луганского городского совета недоверия секретарю Луганского городского совета.
Решение об освобождении от должности секретаря городского совета принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий секретаря городского совета в срок не более одного месяца проводятся новые выборы.
Статья 46. Досрочное прекращение полномочий заместителя городского головы.
Полномочия заместителя городского головы прекращаются досрочно:
- на основании личного заявления о сложении полномочий;
- по предложению Луганского городского головы;
- при выражении Луганским городским советом недоверия заместителю Луганского городского головы.
Решение об освобождении от должности заместителя Луганского городского головы принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя Луганского городского головы в срок не более одного месяца назначается новый заместитель Луганского городского головы.
Статья 47. Досрочное прекращение полномочий городского головы.
Полномочия Луганского городского головы прекращаются досрочно:
- на основании личного заявления в городской совет о сложении полномочий;
- при утрате гражданства Украины;
- в случае признания решением Луганского областного суда, вступившим в законную силу, его выборов недействительными;
- в случае избрания или назначения его на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий городского головы;
- при отзыве по инициативе избирателей (выражения недоверия населением) в соответствии с законодательством Украины;
- в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Луганского городского головы;
- в случае признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;
- при выезде Луганского городского головы на новое место жительства за пределы Украины;
- в случае смерти Луганского городского головы.
В случае досрочного прекращения полномочий Луганского городского головы новые выборы назначаются и проводятся в соответствии с законодательством Украины и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Луганска.
В случае досрочного прекращения полномочий Луганского городского головы полномочия Луганского городского головы до вступления в должность вновь избранного Луганского городского головы осуществляет первый заместитель Луганского городского головы.
Статья 48. Порядок выражения населением недоверия Луганскому городскому совету и Луганскому городскому голове.
1. Городской совет и городской голова, утратившие доверие избирателей за неисполнение своих полномочий, нарушение Конституции и законов Украины, настоящего Устава могут быть отозваны избирателями путем тайного голосования на основе всеобщего равного прямого избирательного права.
2. Право внесения предложений об отзыве Луганского городского совета и Луганского городского головы принадлежит инициативной группе избирателей, реализующей свое право путем сбора подписей в поддержку этой инициативы.
3. Число подписей, необходимое для назначения голосования об отзыве Луганского городского совета и Луганского городского головы составляет не менее 5 процентов от общего числа избирателей города Луганска, зарегистрированных на момент избрания соответственно городского совета и городского головы.
4. Реализация инициативы об отзыве Луганского городского совета и Луганского городского головы, а также проведение голосования осуществляется в соответствии с законодательством и Конституцией Украины.

Глава 8
Местное самоуправление

Статья 49. Понятие о местном самоуправлении в городе.
1. Местное самоуправление в городе – гарантированное государством право и реальная способность территориальной громады или добровольного объединения жителей по месту их жительства на части территории города (районов, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы местного самоуправления и органов самоорганизации.
2. Органы самоорганизации населения в городе могут являться юридическими лицами в соответствии с их уставами.
3. Порядок создания органов местного самоуправления и самоорганизации населения, срок их полномочий и структура определяются Положением о местном самоуправлении и самоорганизации населения в городе Луганске, принимаемым Луганским городским советом.
Статья 50. Полномочия органов самоорганизации населения в городе.
Орган самоорганизации населения в городе:
- выражает и защищает интересы жителей территории в отношениях с органами местного самоуправления города, предприятиями, учреждениями, организациями;
- подготавливает предложения к планам и программам экономического и социального развития города в границах своей территории;
- вносит предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на его территории;
- содействует организации рынков и ярмарок, зон отдыха населения, работ по благоустройству и озеленению территории;
- осуществляет общественный контроль за соблюдением правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения территории;
- участвует в организации отдыха жителей, проведении культурных и спортивных мероприятий;
- вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления города, а также полномочия, делегированные ему органами местного самоуправления города.
Статья 51. Расходы на содержание органов самоорганизации населения.
1. Органы самоорганизации населения осуществляют свою деятельность за счет средств, выделяемых из бюджета города, заемных средств, а также за счет доходов от собственной экономической деятельности и добровольных взносов.
2. Органы самоорганизации населения используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с их уставами.

Глава 9
Городская (коммунальная) собственность и финансовые основы местного самоуправления

Статья 52. Городская (коммунальная) собственность.
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городу, является коммунальной собственностью территориальной громады города Луганска.
2. В состав коммунальной собственности города входят средства бюджета города, внебюджетные и валютный фонды, имущество органов местного самоуправления города, а также коммунальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в коммунальной собственности, имущество коммунальных предприятий и организаций, коммунальных банков и других финансово-кредитных организаций, городской коммунальный жилищный фонд и коммунальные нежилые помещения, имущество городских коммунальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, и иное движимое и недвижимое имущество, принадлежащее территориальной громаде.
3. Администрация города ведет реестр (перечень) коммунальной собственности территориальной громады города Луганска.
4. Средства бюджета города и иное коммунальное имущество, не закрепленное за коммунальными предприятиями и учреждениями, составляют казну города.
5. От имени города права собственника в отношении имущества, входящего в состав коммунальной собственности города, в порядке, определяемом городским советом, осуществляет исполнительный комитет Луганского городского совета.
Статья 53. Финансы города.
1. Финансы города включают средства бюджета города, государственные и городские (коммунальные) ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления города, средства внебюджетных фондов и другие финансовые средства.
2. Исполнительный комитет Луганского городского совета в соответствии с законодательством Украины и по согласованию с Луганским городским советом вправе выпускать городские (коммунальные) займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать коммунальные банки и иные финансово- кредитные учреждения.
3. Порядок формирования и исполнения бюджета города устанавливается Положением о бюджетном процессе города Луганска, принимаемым Луганским городским советом.
Статья 54. Финансы районов в городе Луганске и города Александровска, города Счастье и поселка Юбилейный.
Финансы районов в городе Луганске и города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный состоят из закрепленных источников доходов, дотаций и субвенций из городского бюджета, принимаемого Луганским городским советом.
Статья 55. Местные налоги и сборы.
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Луганским городским советом.
2. В Положениях о местных налогах и сборах определяются сроки их введения, действия и порядок взимания, перечень плательщиков, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения и действия налогов и сборов.

Глава 10
Гарантии местного самоуправления в городе

Статья 56. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления.
1. Правовые акты органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий в соответствии с законодательством Украины и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм.
2. Правовые акты органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены самими принявшими их органами и должностными лицами или признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение и ненадлежащее исполнение правовых актов органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством и Конституцией Украины.
Статья 57. Обеспечение прав граждан органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления.
1. Органы местного самоуправления города и должностные лица местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
2. Граждане вправе обжаловать в администрации города действия должностных лиц администрации города, районных администраций и администраций города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный, руководителей коммунальных предприятий и учреждений, если эти действия противоречат законодательству Украины и настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.
Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления города.
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства и Конституции Украины, настоящего Устава, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления города несут перед населением, государством, физическими и юридическими лицами ответственность. установленную законодательством Украины.
2. Ответственность Луганского городского совета и Луганского городского головы перед населением города Луганска реализуется в виде права на отзыв по инициативе избирателей (выражения недоверия населением).
3. Луганский городской голова несет персональную ответственность перед населением города Луганска за исполнение бюджета, утвержденного Луганским городским советом. При грубых и неоднократных нарушениях Луганским городским головой утвержденного бюджета, Луганский городской совет может инициировать процедуру отзыва Луганского городского головы избирателями.
4. Должностные лица администрации города, районных администраций и администраций города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный несут ответственность перед городским головой за исполнение утвержденного Городским советом бюджета.
5. Луганский городской совет несет ответственность перед населением города за ненадлежащий контроль за исполнением Луганским городским головой утвержденного бюджета.
Статья 59. Ограничения для Луганского городского головы, депутатов, работающих на постоянной основе и служащих исполнительного комитета Луганского городского совета и районных в городе Луганске исполнительных комитетов.
1. Городской голова, депутаты, работающие на постоянной основе, и служащие исполнительного комитета Луганского городского совета и районных в городе Луганске исполнительных комитетов не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельностью во внерабочее время;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органов управления коммерческих организаций, кроме как по поручению органов местного самоуправления города Луганска в соответствии с законодательством Украины;
- участвовать в коммерческой рекламе товаров и услуг предприятий, организаций, распространяемой через средства массовой информации, либо в иной публичной форме;
- получать от предприятий, организаций, учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, и физических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением своих обязанностей.
2. На служащих исполнительного комитета Луганского городского совета и районных в городе Луганске исполнительных комитетов распространяются и другие ограничения, установленные законодательством Украины.
3. Нарушение служащими исполнительного комитета Луганского городского совета и районных в городе Луганске исполнительных комитетов требований настоящей статьи, если в них не содержится признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния, влечет дисциплинарную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности.
Статья 60. Социальные гарантии служащим исполнительного комитета Луганского городского совета и районных в городе Луганске исполнительных комитетов.
1. Служащим исполнительного комитета Луганского городского совета и районных в городе Луганске исполнительных комитетов гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Украины.
2. При поступлении на службу в органы исполнительного комитета Луганского городского совета и районных в городе Луганске исполнительных комитетов, а также при ее прохождении не допускается установление каких-бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией и законодательством Украины.

Глава 11
Взаимоотношения органов государственной власти с органами местного самоуправления

Статья 61. Взаимоотношения органов государственной власти с органами местного самоуправления города.
1. Органы местного самоуправления города не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением вопросов, переданных им в установленном порядке.
2. Органы местного самоуправления города могут быть наделены Конституцией Украины, законами Украины и Луганского областного совета отдельными государственными полномочиями.
Статья 62. Вопросы совместного ведения органов государственной власти и местного самоуправления города.
Вопросы совместного ведения органов государственной власти Луганской области и органов местного самоуправления города Луганска определяются Конституцией и законами Украины, Уставом города Луганска и законами Луганского областного совета.

Глава 12
Порядок принятия и изменения Устава города

Статья 63. Порядок принятия Устава города.
Устав города Луганска принимается Луганским городским советом и считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов.
Статья 64. Порядок внесения изменений в Устав города.
Предложения об изменениях Устава города Луганска могут быть внесены жителями города, общественными объединениями и организациями, расположенными на территории города, Луганским городским советом, Луганским городским головой, исполнительным комитетом Луганского городского совета и районными в городе Луганске исполнительными комитетами советов, администрацией города Александровска, города Счастье, поселка Юбилейный, органами самоорганизации населения.
Статья 65. Принятие изменений Устава города.
Изменения Устава города принимаются, если за них проголосовало более половины от общего числа депутатов Луганского городского совета.
Статья 66. Порядок вступления в силу Устава города.
Устав города Луганска вступает в силу после его официального опубликования.
В случае вхождения норм Устава города в противоречие с последующими законами и Конституцией Украины нормы Устава города приводятся в соответствие с указанными законами.

Глава 13
Честь, гордость и достоинство территориальной громады

Статья 67. Честь, гордость и достоинство территориальной громады.
Честью, гордостью и достоинством территориальной громады города Луганска является благосостояние и красота родного города, его архитектура и архитектурные сооружения, памятники и другие культурные реликвии и ценности, высокоразвитая система образования и здравоохранения, система судебных и судебно-исполнительных органов власти, система органов правопорядка, система грамотной и справедливой власти органов местного самоуправления, интеллектуальные, научные достижения членов территориальной громады, неуклонное улучшение благосостояния членов территориальной громады, Устав города.
Статья 68. Органы местного самоуправления – главный гарант чести, гордости и достоинства территориальной громады.
1. Органы местного самоуправления являются главным гарантом чести, гордости и достоинства территориальной громады города Луганска. Именно они несут ответственность за состояние и развитие города, за судьбу его жителей, за судьбу подрастающего и будущего поколения территориальной громады города Луганска.
2. Органы местного самоуправления существуют на средства территориальной громады и именно поэтому должны всегда помнить об этом для того, чтобы защищать и отстаивать интересы всех членов территориальной громады, заботиться о месте проживания территориальной громады – городе Луганске, чтить память и гордиться лучшими ее представителями, чтить и сохранять традиции города, неуклонно стремиться к тому, чтобы Луганск был самым развитым, процветающим, красивым и могущественным городом, чтобы он удивлял и подавал пример всем другим городам не только в Украине, но и во всем Мире.
Статья 69. Луганск – сердце и любовь луганчан.
Луганск – сердце и любовь луганчан, это место где они живут и развиваются, где они создают семьи и рожают детей, где хотят обрести достойную жизнь, любовь и счастье. Именно поэтому каждый житель города, каждый член территориальной громады Луганска несет моральную и административную ответственность перед обществом, перед жителями города, перед всеми членами территориальной громады за те действия и поступки, которые он совершает во вред территориальной громаде, своему родному городу и тем людям, кто развивает и заботится о своем городе, кто думает о будущем благосостоянии и развитии всей территориальной громады города Луганска, кто стремится отстоять ее честь, гордость и достоинство.
Статья 70. Устав города Луганска – главный основополагающий документ города.
Устав города – главный основополагающий документ города, который отражает уровень совершенства органов местного самоуправления, их грамотность, компетентность, достижения их интеллектуального потенциала и является гордостью и достоинством не только органов местного самоуправления, но и всех жителей города, всей территориальной громады города Луганска.
 
 [ подробнее... ] posted by: svyat [ ]