Виртуальный Луганск - Последние новости назад · 01.12.2003 · вперед Login:  Pass:  
  [ О проекте ][ Доска объявлений ] [ Карта Луганска ][ Новости Луганска ][ Прайс - листы ] [ Поиск по сайту ]

Разрабатываем устав города Луганска

   / 09:58 01.12.03  

ПРОЕКТ. Составлен на основании Закона Украины «О местном самоуправлении» в соответствии со «Всеобщей декларацией прав человека», Европейской "Конвенции о защите прав человека и основных свобод ", « Европейской хартии о местном самоуправлении „, Конституции Украины, других законов Украины.

ПОЛОЖЕНИЕ
“Об Общественных слушаниях в городе Луганске»

1.Общие положения .

1. Общественные слушания — форма непосредственного участия членов территориальной громады в осуществлении местного самоуправления.
2. Общественные слушания — механизм (мероприятие, являющееся механизмом?) реализации права территориальной громады встречаться с депутатами местных (городского, районных в городе, поселкового?) советов и любыми должностными лицами их исполнительных органов, а также должностными лицами государственных(и других?) учреждений, действующих в пределах территориальной громады.
3. Цель Общественных слушаний — реализация права граждан и их объединений на ознакомление и публичное обсуждение любых вопросов, имеющих отношения к жизнеобеспечению территориальной громады, общественной безопасности, соблюдению прав и свобод человека, осуществлению общественного контроля за деятельностью депутатов местных советов, городского головы, должностных лиц органов местного самоуправления либо государственных учреждений, действующих в пределах территориальной громады, Уполномоченного по правам человека территориальной громады. А также подача предложений и замечаний по итогам общественных слушаний для выработки оптимальных мероприятий по их решению в пределах компетенции местного самоуправления.
4. Предметом Общественных слушаний, проводимых в обязательном порядке являются: а) проект городского бюджета и отчет о его исполнении — ежегодно;
б) отчет городского головы о деятельности городского совета и его исполнительных органов — ежегодно;
в) отчет Уполномоченного территориальной громады по правам человека — ежегодно;
г) по мере их возникновения: — проекты социально-экономического развития города; — вопросы, выносимые на городской референдум; — изменения, дополнения к Уставу территориальной громады;
5. Предметом Общественных слушаний могут быть:
- проекты нормативных актов и программ государственных органов власти, органов местного самоуправления, информация о решениях или действиях хозяйствующих субъектов любой формы собственности, которые оказывают влияние на социальную, экономическую или экологическую ситуацию в городе;
- материалы государственной или общественной экспертизы экологически опасных промышленных объектов в черте города;
- проекты нормативных актов местных советов, решений должностных лиц органов местного самоуправления, реализация которых предполагает изменение социальной ситуации (изменение на рынке труда, социальный конфликт, другие интересы членов территориальной громады);
- вопросы об эффективности работы социальных служб, коммунального хозяйства, предприятий, предоставляющим горожанам товары и услуги;
- вопросы соблюдения прав и свобод человека.
- другие вопросы, имеющие социальное, экономическое, экологическое, правовое значение для территориальной громады.

II. Порядок созыва и проведения Общественных слушаний.

6. Созвать Общественные слушания имеют право:
- члены территориальной громады;
- органы самоорганизации населения и другие объединения граждан, действующие согласно Закону Украины «Об объединениях граждан» в пределах территориальной громады.
- депутат городского совета;
- районный в городе совет;
- городской районного подчинения и поселковый советы;
- Общественная палата (экспертно-консультационный орган городского совета);
- Уполномоченный территориальной громады по правам человека;
- городской совет;
- городской голова; Участие граждан в Общественных слушаниях ничем не ограничено.
7. Созыв Общественных слушаний по инициативе членов территориальной громады может быть осуществлён инициативной группой в составе не менее трёх человек, собравших подписи в поддержку слушаний не менее 50 граждан города, имеющих избирательное право. путём подачи уведомления секретарю местного совета не позже, чем за тридцать дней до даты их проведения.
8. Созыв Общественных слушаний по инициативе органов самоорганизации населения и других объединений граждан, действующие согласно Закону Украины «Об объединениях граждан» в пределах территориальной громады, может быть осуществлён согласно решения руководящего органа этих организаций и собравших подписи в поддержку слушаний не менее 50 граждан города, имеющих избирательное право путём подачи уведомления секретарю местного совета не позже, чем за тридцать дней до даты их проведения.
9.Созыв Общественных слушаний может быть осуществлён депутатом, собравшим подписи в свою поддержку не менее 50 граждан города, имеющих избирательное право путём подачи уведомления секретарю городского совета не позже, чем за тридцать дней до даты их проведения.
10. Созыв Общественных слушаний по инициативе местных советов, Общественной палаты, Луганского городского совета может быть осуществлён согласно их решения, принятого не раньше, чем за тридцать дней до даты их проведения. Уведомление о принятом решении подается секретарю местного совета не позже, чем за тридцать дней до даты их проведения.
11. Созыв Общественных слушаний по инициативе Уполномоченного территориальной громады по правам человека, производится путем подачи уведомления секретарю местного совета не позже, чем за тридцать дней до даты их проведения
12. Созыв Общественных слушаний по инициативе городского головы, производится путем издания соответствующего распоряжения не позже, чем за тридцать дней до даты их проведения .
13. Городской голова (секретарь совета?) обеспечивает участие в Общественных Слушаниях представителей органов местного самоуправления, должностных или выборных лиц в соответствие с их компетенцией, сообщает в местных (в случае необходимости в центральных) средствах массовой информации о проведении общественных слушаний, знакомит население города с вопросами, вынесенными на слушания, публикует необходимые информационные материалы, предоставленные инициаторами не позднее, чем за десять дней до дня проведения слушаний.
14. Проведение Общественных слушаний, определение времени, места и решение других организационных вопросов осуществляют инициаторы самостоятельно или совместно с исполнительными органами городского совета.
15. Организацию Общественных слушаний, проводимых в обязательном порядке осуществляют исполнительные органы городского совета. Расходы на их проведение осуществляются из городского бюджета.
16. Председательствует на Общественных слушаниях представитель инициатора созыва общественных слушаний.
17. На Общественных слушаниях обязательно ведется протокол. Подписывает протокол председательствующий и избранный секретарь. В протокол заносятся замечания и предложения, принятые по итогам слушаний. К протоколу прилагаются списки присутствующих с подписями и указанием места проживания. При количестве участников менее 50 (100?) Общественные слушания рассматриваются как собрание граждан.
18. Протокол должен быть оформлен и подан в городской совет в течение недели после дня слушаний. Копии протокола направляются секретарём городского совета заинтересованным организациям, учреждениям для реагирования и в Общественную палату для контроля.

III Порядок принятия и подачи замечаний и предложений по итогам общественных слушаний.


19. Решения о регламенте, порядке рассмотрения вопросов, замечаниях и предложениях по материалам Общественных слушаний принимаются большинством голосов от присутствующих.
20. Замечания и предложения, поданные по итогам Общественных обязательны к рассмотрению городским советом. Замечания и предложения, поданные по итогам Общественных слушаний носят рекомендательный характер.
21. Секретарь совета через средства массовой информации в 20-дневный срок, после дня слушаний обязан ознакомить территориальную громаду с замечаниями и предложениями по итогам Общественных слушаний, а также с мероприятиями органов местного самоуправления, должностных лиц; учреждений и организаций, направленных на их реализацию. Если выполнение этих мероприятий имеет долговременный характер, городской совет периодически, но не менее одного раза в квартал, информирует население о ходе их выполнения, включая информацию о полном завершении.
23. Контроль за реализацией замечаний и предложений по итогам Общественных слушаний осуществляет Общественная палата, орган или должностное лицо, определенное городским головой (городским советом, секретарём совета) совместно с инициаторами общественных слушаний.
24. Предложения по итогам Общественных слушаний могут быть оформлены в виде Местной инициативы и рассматриваются в дальнейшем как Местная инициатива.

IV. Заключительные положения.

25. Положение «О порядке проведения общественных слушаний» принимается решением на сессии городского совета.
26. Изменения и дополнения к Положению «Об общественных слушаниях» принимаются на сессии городского совета.
27. Данное положение после принятия Устава территориальной громады становится его составной частью в виде статьи, главы или раздела. Местным советом могут быть разработаны методические указания по составлению уведомления, протокола, списков участников и поддерживающих Общественные слушания или разработаны типовые образцы этих документов, которые выносятся в Приложения к данному Положения, а после принятия Устава Луганской городской громады — в Приложения к Уставу.
28. Нарушение данного Положения является ненадлежащим исполнением должностных обязанностей назначенных и избранных лиц органов местного самоуправления.
29. Данное положение действительно для всех органов местного самоуправления Луганской территориальной громады (?).
30. Формулировки данного Положения с использованием терминов «Общественная палата» и «Уполномоченный по правам человека» вступают в силу после принятия Устава Луганской городской громады.
Положение разработала творческая коллегия рабочей группы по подготовке на рассмотрение городского совета вопроса «Об Уставе территориальной громады города Луганска», созданная Распоряжением городского головы №429 от 28.08.2003г. в составе: Картавцева В. И., Козырева Н. К., Монастырского Д. Б., Морозова С. И., Моцного Ю. П., Титаренко С.А.
 
 [ подробнее... ] posted by: loplus [ ]