Рубрики | Новости

Вещевые рынки никому не нужны?

21 Сентябрь 2011, admin

Если верить громогласным заявлениям экспертов рынка, да и мнениям собственно потребителей, эра вещевых рынков уходит в прошлое. Впрочем, тенденции, которые все больше проявляются последнее время, подтверждают такой прогноз, правда, все не настолько катастрофично.

Сначала посмотрим на вещевой рынок как объект получения прибыли для предпринимателей. Во-первых, подходя прагматично к денежному вопросу, они сообщают, что аренда торговых точек на данный момент сравнялась с арендой на вещевых рынках. А раз такая благосклонная тенденция имеет место, то смысла оставаться на «базаре» уже нет, и многие из них потихоньку начали перебираться в «помещение».

Второй фактор, подталкивающий торговцев менять место дислокации – это снижение популярности вещевых рынков, снижение покупаталей и, как результат, нерентабельность бизнеса. На примере крупнейшего киевского рынка – Троещины, журналисты исследовали, что большинство хозяев точек и реализаторов жалуются на отсутствие покупателей, даже в самый разгар сезона, например, ушедшего лета. Подтверждается это массовым закрытием точек на рынках.

Покупатели же, в свою очередь, имеют свои мотивы уходить с рынка. Во-первых, это то, что большинство цен на брендовую одежду, за которой, собственно, и охотятся сознательные покупатели, практически сравнялась со стоимостью на неизвестную продукцию. Во многом это обеспечивается за счет сезонных скидок, которыми покупателей заманивают пестрые торговые центры. Рынок же подобной практики предложить не может, разве что на распродажах уцененных и, мягко говоря, посредственных вещей.

Смежный с этим фактор – это некоторое пренебрежение покупателей к рынкам. Стереотип о том, что на рынке дешевые, нелепые и некачественные товары прочно засел в головах людей, поэтому покупатели все чаще отдают предпочтение комфортабельных бутикам в торговых центрах. К тому же, все больше людей считают походы за покупками активным отдыхом, приносящим удовольствие

Так, согласно данным исследования MMI Ukraine, за прошедшие три года число тех, кто совершает покупки на стихийных рынках, уменьшилось с 64,5% осенью 2008 г. до 60,3% в этом году. В то же время, доля тех, кто покупает одежду, где придется, на сегодняшний день 13,4%, выросла на 4%.

Вместе с тем, стоит отметить, что спрос на одежду падает, даже посещаемость торговых центров упала на 15%. Эксперты видят причину в растущей бедности нижних слоев населения, поэтому исследование скорее применительно для среднего украинского класса.

Напомним, похожие тенденции относительно вещевых рынков наблюдаются и в России. Чтобы решать проблему с пустыми торговыми точками, там вещевые рынки и подавно планируют перепрофилировать в рынки сельскохозяйственного назначения.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Реклама
Реклама

Календарь

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031