Рубрики | Новости

Из конкурентов в партнеры

26 Июнь 2011, admin

Некогда конкуренты, а сейчас стратегические партнеры Nissan и Mitsubishi, 23 июня официально презентовали совместное предприятие в Японии по разработке и производству малолитражных автомобилей для местного рынка — NMKV Co. Ltd.

Новообразованное СП принадлежит партнерам в равных долях. Как передают учредители, NMKV будет заниматься не только выпуском небольших автомобилей, но и их разработкой. Сумма инвестиций в совместное производство составит 10 миллионов иен (около 122 тысяч долларов). Напомним, создание единого центра производства автомобилей — это реализация договоренностей, которые были достигнуты еще в декабре прошлого года. Уже на тот момент, каждая из компаний, имея свои оригинальные наработки в сфере преимущественно экономичных компактных авто, согласились на предоставление друг другу своих идей для производства общих моделей, а также  производственных мощностей в разных странах.

По условиям соглашения, уже в 2012 году общий мини-автомобиль двух японских компаний появится в массовой продаже.

Топ-менеджеры обеих сторон так комментируют свою сделку. По словам главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, это соглашение  важно для Nissan, поскольку оно помогает их экспансии на растущих рынках, соответствует нынешним представлениям об экономии и дает возможность наращивать свой бизнес мини-каров в Японии. В свою очередь президент Mitsubishi Motors Осаму Мацуко сообщил, что, возможно, «мини-кары станут глобальной стратегической моделью». «Мы надеемся, что общее предприятие будет сочетать наши дизайнерские достижения с торговыми мощностями Nissan», – рассказал Мацуко.

Аналитики также считают, что путь сотрудничества выгоден для обеих компаний. Во-первых, автопроизводители уже наладили партнерство в производстве автомобилей с двигателями объемом не более 660 кубических сантиметров, а также в производстве коммерческого транспорта. В случае действительно успешной реализации проекта по углублению сотрудничества, в ближайшие годы совместные разработки Nissan и Mitsubishi могут оказаться лидерами в наиболее востребованном в пост-кризисном мире сегменте экономичных авто, полагают эксперты.

Тот же договор предполагает, что в целях экономии автомобильные компании будут продавать автомобили обоих брендов в разных частях мира. Так, Nissan будет производить некий мини-вэн для продажи под брендом Mitsubishi на японском рынке, а спорткар, произведенный Mitsubishi, в свою очередь, будет продаваться под брендом Nissan на Ближнем востоке.

Источник ІА «RBN»

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Реклама
Реклама

Календарь

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031